- История
- О полиграфии
- Функции
- Категории
- Эффективность
- Дизайн в полиграфии
- Верстка в полиграфии
Полиграфия, являясь одной из наиболее развивающихся в современном информационном мире отраслей, использует в своих технологиях последние достижения электроники, вычислительной техники, автоматики, физики, химии и других наук.
Элементом ее структуры является и дизайн, и другие виды искусства.
На протяжении своего многовекового существования она постоянно впитывала и интегрировала для своих внутренних целей все новые достижения общественного развития, и исторически была тесно связана с развитием художественной культуры. Об историческом развитии полиграфических технологий рассказывают многие исследователи.
Из трудов отечественных ученых необходимо отметить фундаментальную работу М.И. Щелкунова «История, техника, искусство книгопечатания», опубликованную в 1926 году. Большой вклад в науку истории книгопечатания, прежде всего отечественного, внес доктор исторических наук Е.Л. Немировский, написавший целый ряд трудов по истории книгоиздания и полиграфии.
Интереснейшие, глубокие по содержанию публикации, насыщенные огромным количеством уникальных материалов по истории мировой полиграфии, опубликовал Б.П. Самородов. Множество трудов (В. Каплин, Т. Макилрой, Ю. Кузнецов, В. Тихонов, М. Дреер, А. Ласкин, А. Шадрин, А. Френкель, П. Абаканов и др.) посвящено истории развития способов печати, но вопрос влияния полиграфических технологий на художественно-образную выразительность тиражируемого произведения и его соответствия графическому оригиналу в области искусствоведения оставался без должного внимания.
Стремительное развитие компьютерных технологий и внедрение настольных издательских систем привело к тому, что все этапы допечатной подготовки дизайн-изделия – обработка иллюстраций, верстка, цветоделение – чаще всего приходится выполнять одному человеку, специалисту по графическому дизайну. Поэтому исследование процесса подготовки графического оригинала к печати и роль дизайнера в этом процессе вызывает повышенный интерес как практиков, так и теоретиков дизайна.
Ни один семинар, выставка, конференция, деловая встреча, презентация не проходит без полиграфической рекламной продукции.
В магазинах, на вокзалах, в метро и городском транспорте, на рынке и просто на улице полиграфическая продукция находит нас, красочно информируя о товарах, событиях или акциях. И не удивительно, ведь среди всей рекламной продукции полиграфия является самым доступным и эффективным способом распространения необходимой для Компании информации, а значит, и самым массовым.
И в этой информационной массе достаточно легко потеряться, если, конечно, не обеспечить оригинальный дизайн полиграфической продукции, который качественно выделит рекламную продукцию именно Вашей Компании среди сотен других подобных материалов.
Функциональные задачи полиграфической рекламной продукции
Полиграфическая рекламная продукция выполняет несколько функциональных задач:
- стимулирование продаж
- формирование имиджа Компании
И в обоих случаях дизайн полиграфической продукции является основополагающим фактором успеха, который обеспечит ожидаемый эффект и оправдает вложенные инвестиции.
В первом случае задача дизайна состоит в том, чтобы привлечь внимание, пробудить интерес, вызвать желание и мотивировать к действию. И очень важным моментом является оригинальный дизайн рекламной продукции, который среди множества информационных продуктов будет способен привлечь внимание потребителя именно к рекламной продукции Вашей Компании.
Дальнейшей задачей дизайна полиграфической продукции будет правильная подача информации. С первых секунд визуального контакта с рекламным носителем в поле зрения потребителя должна попасть основная информация, которая вызовет его интерес. Здесь очень важны правильный подбор цветов и шрифтов, размещение информации на носителе, способы фокусирования внимания на основной информации.
Полиграфическая продукция – это также способ формирования имиджа Организации, создания образа Компании в сознании потребителя.
Всю полиграфическую продукцию можно разделить на следующие категории:
- POS – рекламная продукция на местах продаж. К ней относятся муляжи, гирлянды, мобайлы, баннеры, напольные наклейки, воблеры, шелфтокеры и др. Является наиболее эффективным видом рекламной информации, так как происходит контакт с покупателем непосредственно перед самой покупкой. Такая рекламная продукция завлекает потенциального покупателя к месту выкладки товара. И здесь очень важен дизайн полиграфии, создающий действенные визуальные образы, мотивирующие потребителя на совершение покупки.
- Рекламная полиграфия – листовки, плакаты, каталоги, буклеты, брошюры, стикеры, рекламные проспекты.
- Полиграфия представительского характера – фирменные бланки, визитки, фирменные папки, открытки, ежедневники, конверты, приглашения, пакеты и т.д.
- Календари: настенные, настольные, карманные, органайзеры и т.д.
Эффективность рекламной продукции
Эффективность рекламной продукции – это ее полезность, а полезность любого предмета оценивается количественно или качественно.
Если рассматривать полиграфическую рекламную продукцию, ее качественной характеристикой является оригинальный дизайн полиграфии.
Количественной характеристикой будет возврат средств или прирост дохода Компании вследствие использования тех или иных материалов. Количественный показатель достаточно трудно оценить в абсолютном выражении, однако уже давно является аксиомой тот факт, что качественный дизайн повышает полезность предмета.
А качественный и правильный (с учетом всех правил визуального восприятия) дизайн – это задача довольно сложная и требует профессионализма. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную эффективность продукции, необходимо воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров.
Дизайн полиграфии - это, в основном, работа над внешней подачей информации, которая способна привлечь взгляд и заставить прочесть заключенную в ней информацию, а также сопроводительное оформление информационного содержания.
Потому что мы ежедневно встречаемся с большим потоком информации, которая в виде различных буклетов, брошюр, каталогов и прочей полиграфической продукции пытается привлечь наше внимание и повлиять на наши действия, стимулируя ту или иную реакцию и поступки. И чем ярче и красочнее дизайн полиграфии, тем большая вероятность, что он привлечет внимание человека.
На сегодня простая черно-белая информационная продукция вряд ли сможет обеспечить какой-то результат. Оригинальный дизайн, полноцветная печать, уникальная графика и иллюстрации – только так можно привлечь внимание современного человека. Но одного привлечения внимания недостаточно, необходимо, чтобы человек без затруднений ознакомился с размещаемой информацией, а это уже одна из задач полиграфической верстки (предпечатной подготовки).
Полиграфический дизайн — это одно из самых сложных направлений графического дизайна. Дизайн полиграфии требует знания законов композиции, грамотного сочетания шрифтов, цветовой гаммы, фотографий, рисунков и много другого. Правильно оформленная простая листовка или плакат безотказно действуют на клиента.
Очень важно использовать при разработке дизайна рекламной полиграфической продукции общий фирменный стиль, так как полиграфия – это средство массового тиражирования фирменного стиля Компании.
Ведь первое впечатление о Компании создают даже простая визитка или листовка, и такие материалы – наиболее эффективный инструмент влияния на общественное мнение.
Качественный дизайн полиграфической продукции превратит обычные брошюры и буклеты в мощный маркетинговый инструмент, который позволит решить стратегические задачи Компании.
Мы предлагаем Вам как дизайн «с нуля в комплексе» — включая разработку логотипа и создание всех элементов фирменного стиля, так и дизайн в отдельности конкретной полиграфической продукции — визиток, листовок, буклетов, каталогов, брошюр, календарей и многого другого.
Полиграфическая верстка - предпечатная подготовка полиграфической продукции.
Дизайн полиграфической продукции - это только часть работ по подготовке материалов к типографской печати. К примеру: Вам необходимо разработать дизайн каталога формата А4 на 50 страниц на скрепку + обложка и подготовить для печати на полиграфическом производстве, для этого дизайнером-верстальщиком будут произведены следующие работы:
- разработка дизайна обложки каталога и общего оформления внутренних страниц;
- постраничная сборка каталога;
- 1 файл содержит 1 страницу с начала каталога + 1 страницу с конца каталога в развороте, т.е., если страниц 50 то: разворот 1-50 страница, разворот 49-2 страница, разворот 3-48 страница... и так до разворота центрального 25-26 страница;
- верстка (предпечатная подготовка) страниц каталога - наполнение страниц информацией;
- сортировка файлов и запись на диск.
Около 60% времени от общей работы в таких видах полиграфической продукции как брошюры, журналы, каталоги продукции и прочие многостраничные примеры, важную роль играет постраничная верстка.
Постраничная верстка - это подготовка к выводу на печать, которым занят дизайнер-верстальщик в специализированных программах, располагая информационное наполнение каждой страницы поверх разработанного растрового, векторного или комбинированного дизайна с учетом специальных требований полиграфического производства.
Постраничная верстка полиграфии производится в большинстве случаев в векторных программах, т.к. текстовое наполнение. в отличие от общего дизайна, необходимо выполнять в векторном виде для того, чтобы текст при выводе на печать имел четкие грани и был приспособлен для чтения не размывался и не сливался с подложенным под него дизайном.